Ты можешь быть бесконечно прав, но какая разница, если твой партнер несчастлив? 😕

Недавно был случай: одному партнеру Квест-Хауса нужно было помочь с дизайном картинки для сайта. Задача была не сложная. Менеджер по развитию начал выяснять потребность.

Все это вылилось в огромное количество вопросов: а куда вы хотите эту картинку разместить? А какой размер у нее должен быть? А что на ней должно быть изображено? А какого цвета? И так далее.

Задача для партнера переросла из простой в очень сложную. Мы усложнили ее большим количеством ненужной информации, ввели туда кучу лишних переменных и затянули процесс! Простое обращение переросло в конфликт, о котором стало известно мне.

//Как себя вести в такой ситуации?
Менеджер по развитию хотел сделать как лучше! Он хотел, чтобы партнер получил именно то, что хочет. Для этого он задавал большое количество конкретных вопросов. Партнер хотел получить картинку и не тратить лишнее время на обсуждение деталей. Вроде и менеджер прав, и партнер не виноват.

Как быть?
Я вижу следующий выход: нужно прививать себе, своим сотрудникам и партнерам мысль, всегда относиться критически к проделанной работе. Менеджер хотел “как лучше», но получилось “как всегда”.

Если искать правых и виноватых, то будет прав и менеджер, и партнер. Но если твой мозг открыт, и ты относишься к себе критически, то спросишь себя: ну да, я прав, но что я мог сделать в этой ситуации по-другому? Что нужно поменять в моем поведении, чтобы конфликта в следующий раз не случилось?

Даже когда ты уверен, что прав, нужно понимать, что правота делу не поможет! Факт простой — возник конфликт. Нужно думать, что в следующий раз сделать по-другому.

//Решение
Я попросил менеджера задавать минимум вопросов и сразу предлагать решение проблемы. То есть брать на себя больше ответственности. Сразу описывать решение с определенным размером, цветом и картинкой.

Если партнеру что-то не понравится, он скажет об этом. Если он будет со всем согласен, то это техническое задание можно сразу передавать в работу. Такой подход позволит упростить взаимодействие партнеров и отдела развития. Минимум лишних действий — максимум результата.