Недавно было мероприятие, где мой коллега делился выводами от посещения США. Я хотел поделиться с вами выжимкой — коротко и ясно:

— Большой по прибыли бизнес — это круто упакованная ключевая компетенция, в которой компания реально супербэст. Никаких огромных штатов и стремления стать лучшими во всем. Лучше быть олимпийским чемпионом в одном виде, чем чемпоином района по многоборью.

— Прибыльный бизнес — бизнес, где можно дешево и многократно касаться неограниченного количества клиентов. Самый низкозатратный по цене контакта — интернет. Клиенты бизнеса должны обитать в интернете в максимальном количестве.

— Бизнес должен иметь такую ДНК, чтобы для его умножения в 100 или 1000 раз не надо было пропорционально увеличивать расходную часть. Если нет простых и низкозатратных гипотез как масштабировать бизнес в 100 раз — изучи еще раз ДНК такого бизнеса

— Деньги зарабатываются не только на выручке за вычетом затрат, самые большие деньги дает рост капитализации: раунды инвестиций, увеличивающие стоимость доли основателя. Даже если абсолютный размер доли уменьшается.

— Продажи с точки зрения американского рынка — это: бигдата + куча гипотез + их анализ. Это рождает многоходовые комбинации, дающие рост конверсии и прибыли.

— «Ценность выше цены» — правило предложения, от которого невозможно отказаться. Искусство создать ценность в любом месте в любое время — в этом американцы мастера.

Согласны с тем, что у американцев есть чему поучиться?